Пятница, 25.07.2025, 05:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Диалог культур в художественном тексте: теория и практика

Форма входа
Поиск

Контроль

Уважаемые магистранты!
 
В рамках изучения каждой темы дисциплины "Диалог культур в художественном тексте: теория и практика" вам предстоит выполнение ряда заданий.
В соответствии с теоретико-прикладным характером дисциплины ваша самостоятельная работа будет осуществляться в двух направлениях:
· знакомство с представленными в списке литературы источниками и использование их при подготовке по предложенным для обсуждения на практическом занятии вопросам,
· выполнение практических заданий, которое предполагается в рамках изучения следующих тем курса:
 
I. Актуализация языковых средств в контексте изучения художественного текста на уроках литературы в полиэтнических классах:
1) разработка и защита модели урока литературы, посвященного анализу лирического произведения (5 – 8 класс);
2) разработка и защита модели урока литературы, посвященного изучению пословиц и поговорок (5 класс);
3) разработка и защита задания, посвященного работе с фразеологизмами, фигурирующими в художественном тексте, на уроках литературы в полиэтнических классах.
II. Историко-культурологический комментарий в процессе литературного образования учащихся полиэтнических классов:
разработка и защита электронной учебной презентации для сопровождения фрагмента урока литературы, основанного на использовании историко-культурологического комментария.
III. Концептный метод преподавания литературы:
1) разработка и защита модели урока литературы, посвященного анализу художественного произведения (5 – 8 классы);
2) разработка и защита модели урока литературы, посвященного изучению обзорной (обобщающей) темы;
3) разработка и защита модели обобщающего урока литературы (монографическая тема).
IV. Электронный словарь концептов в процессе филологического образования учащихся полиэтнических классов:
1) подготовка доклада о специфике представления концепта в выбранном для анализа источнике и возможностях использования данного материала в процессе филологического образования учащихся полиэтнических классов;
2) разработка и защита модели электронного словаря концептов, в которой необходимо представить базовый и специфический мировоззренческие концепты.
V. Сравнительно-сопоставительный метод преподавания литературы:
1) разработка и защита модели урока литературы, основанного на использовании сравнительно-сопоставительного метода;
2) разработка задания для организации самостоятельной деятельности учащихся по литературе (аудиторное или внеаудиторное по выбору студента), основанного на использовании сравнительно-сопоставительного метода.
VI. Миф и сказка на уроках литературы в полиэтнических классах:
разработка и защита модели урока литературы, основанного на актуализации мифа / сказки в контексте художественного текста.
VII. Репрезентация художественного текста в процессе литературного образования учащихся полиэтнических классов:
1) анализ одного из современных учебников по литературе;
2) подготовка доклада об особенностях репрезентации художественного текста в данном учебнике по литературе;
3) дополнительный модуль: разработка и защита модели репрезентации художественного текста на основе методического принципа диалога культур для использования в процессе литературного образования учащихся полиэтнических классов.
 
Представление выполненных практических заданий предполагается в двух формах:
· устная (доклад),
· электронное сопровождение / электронный продукт.
 
По этой ссылке Вы найдете технологическую карту дисциплины "Диалог культур в художественном тексте: теория и практика":
http://dialog-kultur.ucoz.ru/tk_dialog_kultur_13-14.doc

В технологической карте эти задания представлены в обобщенном виде, например, "разработка и защита модели урока литературы" (7). Цифра в скобках указывает на общее количество заданий такого рода. Количество заданий учтено и в общем количестве баллов. Так, за указанное задание максимальное количество баллов 35, следовательно, за одно задание - 5.
 
Как отмечено в технологической карте, экзамен не входит в блок заданий базового модуля. Но экзамен становится обязательным требованием для тех магистрантов, которые пропускали занятия по неуважительной причине. Для таких случаев по этой ссылке Вы сможете найти экзаменационные вопросы по дисциплине:
Искренне надеюсь, что эта ссылка вам не пригодится!
 
Удачи вам!
 
 
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0